• Значок приложения Facebook
  • Вконтакте B App Icon

Азбука мотоциклиста

     Ты сел на мотоцикл. Теперь твоя судьба в твоих руках, а точнее на кончиках твоих пальцев.

 

Выезжая из гаража, ты попадаешь в мир, где всех можно условно считать врагами:

все движущиеся и неподвижные траснпортные средства, пешеходы и животные. Любое столкновение может привести к печальным последствиям, причем тебя могут не заметить, могут создать аварийную ситуацию нарочно, либо просто потерять бдительность или не справиться с управлением.

 

Основные правила безопасного вождения мотоцикла.

 

1. Проверить общее состояние мотоцикла: давление в шинах, уровень масла, произвести хотя бы беглый осмотр, не открутилась ли какая-нибудь гайка, не подтекают ли жидкости.

2. Помни о том, что мотоциклиста никто не видит.  Начиная маневр, считай себя невидимым.

3. Вежливость – лучший аргумент в любом споре. Подумай об этом перед тем, как кого-то подрезать, или обсыпать гравием.

4. Форма одежды должна быть рассчитана на возможное падение, а не солнечные ванны.

При падении на скорости 5 км/ч кожа с ладоней останется на асфальте, если ты не в перчатках, с головой может быть хуже, если ты едешь без шлема, причем застегнутого. Мало того, можно глазом поймать муху, навозного жука или камень. Если понты тебе дороже, чем голова, то шлем можно не одевать.

5. Гордыня хороша для одиночества – в городе твои скоростные рекорды заинтересуют только регулировщика дорожного движения.

6. Зеркала заднего вида не могут отразить весь мир. Если нужно изменить свое направление – поверни голову назад, никогда не оставляй без внимания слепую зону. Приучи себя “стрелять взглядом” по зеркалам заднего вида не только при маневре, но и просто каждые 5-10 секунд, даже стоя на перекрестке. Нужно так же тренировать периферийное зрение: смотреть прямо перед собой, не крутя головой и держать в поле зрения как можно больше участников дорожного движения. Это упражнение можно делать и на досуге.

7. Контролируй свою дистанцию и скорость. Во время перехода из полосы в полосу ускорение для обгона – самый простой способ найти неприятности на свою пятую точку.

8. При движении между рядами нужно быть предельно осторожным, тем более при разборе, если произойдет ДТП, ты однозначно будешь виноват. Но при этом старайся вести себя вежливо – не сшибать зеркала, не крутить факи и т.д.: это может аукнуться либо тебе, либо другому двухколесному собрату. В следующий раз обиженный автолюбитель может преднамеренно вытолкать вас на обочину или, того хуже – на встречку.

9. При старте со светофора нужно помнить, что в России существует неписаное правило: на желтый сигнал светофора давить не на тормоз, а на газ. Случаи, когда резко сорвавшийся со светофора мотоциклист бьет в не успевшую проскочить машину, нередки.

10. При езде по городу пальцы всегда должны быть на рычагах сцепления и тормоза.

11. Не поддавайся на провокации некоторых четырехколесных “шумахеров”. Помни, что в городе расслабляться нельзя,твое внимание переключается на процесс гонки, те едешь быстро, ты резко маневрируешь – все это вместе чревато. Не стоит недооценивать любителей поотжигать на заряженных бимерах и меринах – многие из них могут легко маневрировать в потоке на скоростях 200 и выше, в то время, как мотоцикле на таких скоростях возможности для маневра ограничены.

12. Будь здесь и сейчас. Концентрируйся с первой же секунды движения, ведь по статистике большинство аварий происходят в первые 15 минут движения на примыкающих дорогах и перекрестках на относительно не высокой скорости.

13. Знак Stop означает ПОЛНУЮ остановку. Поставь ногу на дорогу, посмотри в обе стороны. Так ты легко можешь понять, угрожает ли тебе и байку что-то или кто-то.

14. Если две машины остановились рядом, безопаснее их объехать, чем пытаться просочиться между.

15. Соотноси свои габариты со своим ТС – если ты весишь 60 кг со шлемом, езда на 300-килограммовом байке вряд ли окажется удачной идеей.

16. Вынужденная «встреча» с открытой дверью стоящего автомобиля доставит не меньше боли, чем столкновение с боком автомобиля на ходу.

17. Медленный U-поворот требует постоянной практики, отрабатывай его при возможности. Сядь на внешний край сидения и отклонись в сторону поворота, используя свое тело как противовес.

18. Если ты видишь, что покрытие скользкое, значит продолжай движение с учетом что это именно так. Пятно на пути может означать все, что угодно – от разлитого масла, рассыпанных гвоздей до обмана зрения. Если ты притормозишь, то сбережешь себе кости, суставы и байк.

19. Если лопнуло колесо, постарайся не делать резких движений, и приложи силы для того, чтобы сберечь курс. Плавно снижаем скорость, тормозим, подъезжаем к обочине, и выдыхаем.

20. На окуляре шлема возникли капли – это означает, что они есть и на дорожном покрытии. Накрапывающий дождик бывает коварнее проливного дождя, помни об этом и сконцентрируйся по полной.

21. Эмоции могут влиять на мозг и его способность к рефлексии не слабее наркотиков. Либо ты ведешь мот, либо он приведет туда, куда получится. Задумайся о душевном равновесии, и если ты расстроен, зол или просто устал, то сегодня твой транспорт – общественный.

22. Оставь музыку для отдыха. Если ты будешь ее громко слушать, ты можешь не заметить приближающегося грузовика, зато твои наушники могут понравиться фельдшерам в реанимации.

23. Научись объезжать препятствие правильно, смотри перед ним, и не на него. Наклонись влево, и объезжай, после чего возвращайся в свою траекторию. Мот следует туда, куда ты сейчас смотришь, доведи маневр до автоматизма.

24. Используй задний тормоз на низких скоростях.

Касания рычага тормоза перед торможением привлекут внимание к твоим тормозным огням. Мигание позволит позади идущим снизить скорость заблаговременно.

25. Отдельная песня – пешеходы.

Если в твоем поле зрения появляется пешеход, и тебе кажется, что он собирается пересечь проезжую часть, то считай, что он готовится прыгнуть к тебе под колеса. Как правило, пешеходы всегда неверно рассчитывают скорость приближения мотоцикла, не подозревая, что ты едешь вдвое быстрее, чем они думают. Нужно привлечь его внимание любым способом: сигналом, перегазовкой, светом.